ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 00149

об определении размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства

КИА CEED VIN  государственный регистрационный номер  

Заказчик экспертизы:        

Экспертная организация: Общество с ограниченной ответственностью «Крымский центр оценки и судебных экспертиз»

Эксперт-техник:                 Юдин В.С.

Дата составления:           16.01.2023 г.

Таблица 1

Экспертная организация

Общество с ограниченной ответственностью «Крымский центр оценки и судебных экспертиз»

Адрес местонахождения

295011, г. Симферополь, улица Сергеева-Ценского, дом 4а

ФИО Эксперта-техника

Юдин Вячеслав Сергеевич

Номер в государственном Реестре экспертов-техников

7242

Вид экспертизы

Первичная независимая техническая экспертиза

Основание для проведения независимой технической экспертизы транспортного средства Договор № на оказание услуг по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства (далее ТС) и письменного заявления заказчика о проведении экспертизы. Заказчик экспертизы:

Нормативное, методическое и другое обеспечение, использованное при проведении экспертизы.

  1. Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ.
  2. Положение Банка России от 4 марта 2021 г. № 755-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства".
  3. Сертифицированный программный продукт ПС: комплекс лицензионный ключ PSC 19125 для расчета стоимости ремонта ТС.
  4. Нормативы трудоемкостей на ремонт автомобилей, используются согласно данным программного комплекса ПС:Комплекс 7
  5. Информация о стоимости запасных частей, и нормо-часов работ принимается согласно данным http://autoins.ru/
  6. Для оформления заключения (включая фототаблицу) используется офисный пакет OpenOffice, для графических построений используется интернет-сервис http://autokadabra.ru/road-editor. При исследовании места ДТП использовался также общедоступный ресурс https://www.google.ru/maps. При исследовании комплектации ТС использовался сервис www.emex.ru
  7. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП (диагностическое исследование): Методическое пособие для экспертов-автотехников, следователей и судей / Под ред. Ю.Г. Корухова. Вып. 1,2.М.: ВНИИСЭ 1988.
  8. Судебная транспортно-трасологическая экспертиза: Методическое пособие для экспертов. М., 1977.
  9. Суворов Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. Технико-юридический анализ причин ДТП и причинно-действующих факторов: Учеб. пособие. М.: Приор, 1998.
    1. Справочник SchwackeListe KALKULATION. Издательство Schwacke
    2. Справочник SchwackeListe LAKIRUNG. Издательство Schwacke
  10. Сборник (справочник) трудоемкостей по ремонту ТС по данным производителя Киа.

ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Перечень документов, рассмотренных в процессе экспертизы:

  • Свидетельство о регистрации ТС серия 99 35 № 371061;
  • Постановление по делу об административном правонарушении 18810082220001027515 от 30.12.2022г.;
  • Дополнение к материалам ДТП.
  • Паспорт транспортного средства 77 ОВ 656207

Таблица 2

Сведения об объекте экспертизы – транспортном средстве и документах, представленных для производства экспертного исследования

Марка, модель

КИА CEED

VIN/кузов

 

Государственный регистрационный знак

M277KA82

ПТС / Свидетельство о регистрации ТС

77 ОВ 656207/99 35 № 371061

Год выпуска

2007

Пробег, км

240 994

Тип кузова

Легковой автомобиль комби (хэтчбек)

Цвет, тип окраски

черный

Потерпевший

 

Адрес потерпевшего

 

Заказчик

 

Адрес заказчика

 

Дата ДТП

30.12.2022г.

Комплектация:

WT 2 - COLD ZONE;

0091A4 - ENGINE PACKAGE - CVVT ENG;

2111A2 - ENGINE GASKET - NON ASBESTOS;

2531A2 - RAD CORE MATERIAL - NOT RESISTANT CACL2;

2841B6 - EMISSION REGULATION - EURO 4;

2843A2 - EVAP - GAS CONTROL - EURO-3;

2861A2 - MUFFLER MAIN ASSY - SINGLE-CR COAT'G;

2891E1;

2921A4 - ENGINE COVER - FULL;

3111B3 - FUEL TANK-CAPACITY - 53 LITER;

3711A8 - BATTERY CAPACITY - 60AH (20HR);

371CA1 - BATTERY SAVER;

3921A1 - SENSOR-AIR FLOWER - NON SPEED DENSITY;

4503A2 - SHIFT LOCK SYSTEM - ELECTRONIC TYPE;

4509A2 - GATE TYPE;

5294B1 - TIRE SOURCE - MICHELEN;

5295A2 - TIRE MATERIAL - SILICA;

5297C1 - TEMPORARY - STEEL WHEEL-TIRE;

529AB1 - TIRE PRESSURE LABEL - EUROPE;

5411A1 - FR SUSP TYPE - MACPH. W/COIL SPRING;

5412A2 - S/ABSORBER TYPE - GAS;

5511B1 - RR SUSP TYPE - MULTI LINK-NORMAL;

5512A2 - S/ABSORBER TYPE - GAS;

5631A4 - STEERING COLUMN - MANUAL TILT-TELESCOPIC;

5691A3 - DRIVER SIDE - DEPOWERED;

5692A3 - PASSENGER SIDE - DEPOWERED;

5693A1 - SIDE AIR BAG-FR - FR(THORAX);

5695A1 - CURTAIN A/BAG;

569EA1 - PAB ON/OFF SWITCH;

5711A5 - MDPS-DC;

5811A4 - FR BRAKE - DISC-15 INCH;

5812A7 - RR BRAKE - DISC-14 INCH;

5891A2 - ABS (ANTI LOCK BRK SYS);

5911A3 - SINGLE BOOSTER - 10 INCH;

6501A1 - HIGH GRADE;

811AA1 - HOOD INSULATOR;

8131A2 - CENTRAL DR LOCK/UNLOCK-DR'S - PA'S CTRL;

8135A2 - INSIDE HNDL OVER RIDE - DR'S - PA'S SIDE;

8136A1 - CHILD SAFETY RR DR LOCK'G;

813AA1 - SPEED SENS'G AUTO DR LOOCK;

813BA1 - IMPACT SENS'G AUTO DR UNLOCKG;

813DA1 - IGN KEY REMINDER;

813MA1 - SECURITY INDICATE;

8152A3 - FUEL FILLER DR REL TYPE - CABLE;

8176A1 - TAIL GATE O/SIDE HANDLE - NATURAL COLOR;

8177A1 - CENTRAL T/GATE LOCK/UNLOCK;

817AB3 - TAIL GATE FINISHING - FORMED TYPE (PLASTIC);

8195A1 - IGNITION ILLUMINATED - BULB TYPE;

819AA1 - KEYLESS ENTRY - B/ALARM;

8221A1 - DR FRAME MLDG - BLACK;

8226A2 - DR BLACK OUT FINISH - NON-BRIGHT;

822AA1 - DR BLACK OUT MATERIAL - TAPE;

8232A3 - UPR TRIM FINISH'G - PVC;

8235A1 - MAP POCKET FINISH'G - W/O T/C PILE;

8237A1 - ARM REST HANDLE - PULL TYPE;

8241A2 - FR DR GLASS - TINTED;

8245A2 - RR DR GLASS - TINTED;

8261A2 - FINISHING - BODY COLOR;

8349A1 - SW ILLUMINATION (ALL);

8421D4;

842BA1 - FOOT REST - METAL;

8443A1;

8451A1 - W/O LOCK;

8452A2 - W/ DAMPER;

845BA1 - W/ ILLUM;

845DA1 - GLOVE BOX - COOLING;

8461B1 - DLX - PVC;

8462A1 - CUP HOLDER - FR (W/O ILL);

846BA2 - W/ STORAGE BOX ARM REST - DLX(2 DIN);

846EA1 - POWER OUTLET;

8481A6 - GRAIN - METAL PAINT;

84FAA1;

8511B1 - DAY/NIGHT TYPE;

8521A1 - MATERIAL - VINYL;

8522A1 - VANITY MIRROR - GLASS TYPE;

8523A1 - MATERIAL - VINYL;

852AA1 - TICKET HOLDER;

852BA1 - VANITY MIRROR COVER;

852DA1 - ILLUMINATED;

852GA1 - VANITY MIRROR - GLASS TYPE;

852HA1 - VANITY MIRROR COVER;

852KA1 - ILLUMINATED;

8531A3 - ROOF TRIM MATERIAL - CLOTH(STD);

8532A1 - FR - 1 EA;

853AA2 - RR - 2 EA;

853JA1 - RR - 1 EA;

8571C1 - LUGGAGE SIDE - W/PAPER;

8572A2 - RR - PLASTIC;

8573A2 - FLOOR - WALL PAPER;

8578A1 - LUGGAGE NET HOOK;

8591B1 - COVER'G SHELF TRIM - WALL PAPER;

85APA1 - TOOL CASE(OVM TOOL);

8611B1 - W/S GLASS TYPE-TINTED (W/O S/BAND);

8612A1 - MLD'G-WINDSHIELD - BLACK;

8631A1 - A` TYPE - BLACK;

863CA2 - GRADE - GLS;

8641A1 - TOWING HOOK;

8642A1 - TIE DOWN HOOK(LASHING);

8643A1 - SHIPPING HOOK;

864HA1;

8651B1 - TYPE - 2.5 MILE;

8652B1 - COLOR - BODY COLOR;

8681A1 - MUD GUARD-FR;

8682A1 - MUD GUARD-RR;

8711A1 - MLD'G-BACK LITE - BLACK;

8712B4 - BACK LITE GLASS TYPE -TINTED(W/ HEATED);

871BA1 - RR HEATED W/ TIMER;

8722A4 - H.M.S.L - T/GATE OTR;

8731B1 - MLD`G - BODY COLOR;

8762C4 - PASS'S SIDE - ELECTRIC HTD-CONV;

8763C7 - DRIVER'S - ELECTRIC HTD-CONV(WIDE);

8765A2 - COLOR - BODY COLOR;

877BA1 - RR DEFLECTOR;

8791B1 - RR QTR GLASS TYPE -TINTED;

8811C1 - CLOTH - CLOTH;

8821A1 - HEAD REST - UP/DOWN;

8823A1 - SLIDING;

8824A2 - DOUBLE RECLIN'G;

8825A4 - ADJUSTER - PUMP`G DEVICE;

8828A1 - LUMBAR SUPPORT - MANUAL;

882BA1 - ACTIVE HEAD RESTRAINT;

8836A1 - SEAT BACK POCKET;

8854A1 - HEAD REST - UP/DOWN;

885CA1 - ACTIVE HEAD RESTRAINT;

885DA1 - SLIDING;

885EA2 - DOUBLE RECLIN'G;

8863A1;

886BA1 - SEAT BACK - SEAT BACK POCKET;

8881B1 - DRIVER'S SIDE - ELR;

8884D1 - PASSENGER'S SIDE - ELR;

8885A1;

8889A1 - SEAT BELT REMINDER;

888AA1;

888DA1 - SEAT BELT REMINDER;

888EA1 - LOAD LIMITER;

888GA1 - BUCKLE PRE TENSIONER;

888KA2 - S/BELT ANCHOR - ADJUSTABLE;

888PA1 - BUCKLE PRE TENSIONER;

888RA2 - S/BELT ANCHOR - ADJUSTABLE;

889MA1 - LOAD LIMITER;

8912D4 - 6:4 SPLIT BACK FOLD'G - CUSHION+BACK;

8913A1 - LH;

8914A1 - RH;

8915A1 - CTR;

892DA1 - HOLDER - UPR ANCHOR;

892GA1 - LWR ANCHOR;

8981A4 - SIDE - ELR;

8982A4 - CTR - ELR;

898JA1 - S/BELT REMINDER;

9119A2;

9211A1 - GENERAL - CONVENTIONAL;

921BA1 - LEVELING DEVICE - MANUAL;

9221C1 - CONVENTIONAL - PROJECTION;

9222A1 - RR - CONVENTIONAL;

9232A1 - CONVENTIONAL - CLEAR LENS (ON FENDER);

9241A1 - CLEAR;

9282A1 - FR - W/ SUNGLASSES;

9287A1 - LUGGAGE LAMP;

928FA1 - CTR - GLOW LAMP;

928HA2 - FR - REFLECTOR;

9402A1 - SPEEDOMETER;

940AA2 - TRIP ODOMETER - ELEC.;

940BA1 - TACHOMETER;

940CA1 - FUEL;

940DA1 - WATER TEMP.;

9491A1 - RHEOSTAT;

94C1A1 - A/T POSITION INDICATOR;

94C6A1 - DIRECTION INDICATOR;

94C7A1 - OIL PRESSURE;

94C8A1 - BRAKE OIL;

94C9A1 - PARK'G BRAKE;

94D0A1 - DR AJAR - DR AJAR;

94D1A1 - BATTERY CHARGE;

94D2A1 - HIGH BEAM;

94D3A1 - LOW BEAM;

94D4A1 - LOW FUEL;

94D5A1 - RR FOG LAMP;

94D7A1 - TRUNK LID (T/GATE) OPEN;

94D9A1 - CHECK ENGINE;

94E3A1 - SEAT BELT;

94E5A1 - A.B.S;

94E6A1 - A/BAG;

94G0A1 - WASHER FLUID WARN'G LAMP;

94G4A1 - FOG LAMP (FR);

94H6A1 - IMMOBILIZER;

94M0A1 - SPEEDOMETER TYPE - KMPH;

94N0A1 - TEMPERATURE UNIT - C;

9541A1 - BODY CONTROL MODULE - BCM(ETACS);

9542A1 - IMMOBILIZER;

9545A3 - FREQUENCY-SMART KEY - GENERAL;

9611Z2;

9614B1 - COMPONENT - 2 DIN;

9615A3 - FREQUENCY VIBRATION - AM9K/FM50K;

9618A1 - USB+AUX;

9621G1 - ANTENNA TELESCOPIC - ANTENNA ROOF TYPE;

963CA1 - SPEAKER LOCATION FR DR - GENERAL;

963MA1 - SPEAKER LOCATION QUADRANT INR COVER;

963ZA1 - SPEAKER LOCATION RR DR LOW-GENERAL;

9651A1 - TYPE - SEPARATED TYPE;

9661B1 - DUAL HORN - DISK TYPE;

967AA1 - AUDIO REMO.;

9681A1 - SEAT BELT;

9684A1 - KEY OPERATED WARN'G;

9711A2 - BLOWER - 4 SPEED FAN;

9714A1 - FUNCTION - AIR FILTER;

9721A2 - CABLE TYPE - ROTARY TYPE;

9741A1 - RR HEATING DUCTS - 2ND SEAT;

9811A2 - FR WIPER - INTERMITTENT(VARIABLE);

9817A1 - MIST FUNCTION;

981AA1 - FR WIPER - 2 SPEED;

981BA1 - FR WIPER - TIME ADJUSTER;

9852A1 - FUNCTION - WASHER FLUID LEVEL SENSOR;

9871A1 - RR WIPER - INTERMITTENT(NON VARIABLE);

4371B3 - AT KNOB - LEATHER WRAPPED;

5291KA - AL WHEEL 6.0J * 16 - A TYPE;

5293F7 - 205 TIRE - 205/55 R16;

5611B3 - 3-SPOKE - LEATHER;

5972A2 - P/BRAKE KNOB TRIM - LEATHER WRAPPED;

5973A3 - P/BRAKE PUSH BUTTON TRIM - CR COAT'G;

8262A2 - LEVER FINISH'G - CR COATING;

8341A2 - POWER WINDOW (FR-RR);

834CA1;

846LA2 - CONSOLE COVER - LEATHER;

9641A1 - AUTO CRUISE CONTROL - CONVENTIONAL;

967BA1 - ACC REMO.;

9761A3 - FR COOLER - FULL AUTO A/CON;

Данные получены с помощью программы ПС:Идент (ООО "Прайс-Софт" 2022г.)

Исследование проведено экспертом-техником – Юдиным В.С.

 

НА РАЗРЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

  1. Установить наличие, характер и объем (степень) технических повреждений ТС.
  2. Установить причины возникновения технических повреждений ТС и возможность их отнесения к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию (далееДТП).
  3. Установить технологию, объем и стоимость ремонта.
  4. Установить размер затрат на восстановительный ремонт

ОПИСАНИЕ ПРОВЕДЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Производство независимой технической экспертизы ТС осуществлялась в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативными и методическими документами на основе научно-обоснованных и апробированных приемов исследований.

Экспертное исследование представляет собой сочетание логического анализа и инженерных расчетов. Вместе с тем, в зависимости от вида ТС, сложности обстоятельств ДТП и вопросов, поставленных на разрешение, исследования могут носить характер, отличный от общеустановленного.

Процесс производства технической экспертизы включал в себя следующие этапы:

  1. Ознакомление с содержанием заданных данных и сведений, изучение материалов и фабулы ДТП в том виде, в каком она установлена компетентными органами, уяснение предстоящей задачи и вопросов, на которые предстоит ответить.
  2. Анализ материалов, систематизация их в последовательности, удобной для предстоящего исследования, оценка исходных данных и сведений на их полноту и взаимную согласованность.
  3. Выбор метода (методов) и приема (приемов) исследования, построение понятийной информационной модели, не допускающей неоднозначного толкования полученных выводов при разрешении поставленных вопросов.
  4. Осмотр поврежденного ТС и составление акта осмотра с целью установления идентификации наличия, характера и объема технических повреждений ТС с оценкой возможности (невозможности) их отнесения к рассматриваемому ДТП в зависимости от причин возникновения дефектов.
  5. Установление технологии и стоимости ремонта ТС в целях решения вопроса о выплате страхового возмещения за повреждения, причиненные ТС потерпевшего.
  6. Проведение расчетов с применением математических моделей или графоаналитических схем, норм, правил, сборников и справочников предприятия-изготовителя (импортера), использованием данных обзора и анализа рынка, обусловленного исходными данными исследуемого ТС, в целях установления технологии и стоимости ремонта ТС.
  7. Контрольная оценка проведенных исследований, сопоставление и согласование полученных результатов расчета с другими обстоятельствами с целью проверки достоверности исходных данных или их несостоятельности, при необходимости уточнение первоначальных сведений.
  8. Формулирование выводов на поставленные на разрешение вопросы.
  9. Составление, оформление и передача заказчику экспертного заключения.

ОГРАНИЧЕНИЯ И ПРЕДЕЛЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Следующие допущения и условия, ограничивающие пределы применения полученных результатов, являются неотъемлемой частью данного экспертного заключения.

  • Результаты, полученные экспертом-техником, носят рекомендательный консультационный характер и не являются обязательными. Исполнитель высказывает своё субъективное суждение о наиболее вероятных будущих (абстрактных) расходах, их предполагаемом размере и дает заключение в пределах своей компетенции.
  • Под компетенцией эксперта-техника понимают его знания и опыт в области теории и методов экспертных исследований ТС, а также круг полномочий, представленных ему законом, и вопросов, которые он может решать на основе своих специальных познаний.

В компетенцию эксперта-техника входит исследование технического состояния поврежденного ТС в целях установления характера повреждений ТС, установления причины возникновения технических повреждений технологии, методов, стоимости его ремонта.

  • Исполнитель считает, что поскольку, по общему правилу, оценка доказательств является прерогативой и компетенцией органа дознания, следствия или суда, а в досудебном порядке – страховщика, постольку после проверки результатов экспертизы последним, их признания и принятия решения о выплате страхового возмещения этап возможного оспаривания достоверности исследований между заказчиком и исполнителем завершен.
  • Соответственно, обязанности Исполнителя по договору являются надлежаще исполненными в полном объеме и от исполнителя не требуется свидетельствовать по поводу произведённого исследования перед третьими лицами.
  • Отдельные части настоящего экспертного исследования не могут трактоваться раздельно, а только в связи с полным текстом о проведенных расчетах.
  • Исходные данные, использованные исполнителем при подготовке экспертного заключения, получены из надежных источников и считаются достоверными. Тем не менее, исполнитель не может гарантировать абсолютную точность, поэтому там, где это, возможно, делаются ссылки на источники информации.
  • В процессе экспертного исследования специальная юридическая экспертиза документов, касающихся прав собственности на ТС, не проводилась.
  • Суждения, содержащиеся в экспертном заключении, основываются на текущей ситуации на дату аварии и, в будущем, могут быть подвержены изменениям.
  • Настоящее Исследование проведено на основании материалов, предоставленных Заказчиком и/или владельцем транспортного средства, а также на основании данных, самостоятельно полученных Исполнителем. Выводы, содержащиеся в настоящем Заключении, могут расцениваться как достоверные только в контексте того количества информации, на основании которого они были сделаны. При поступлении дополнительной или измененной информации данные выводы могут быть скорректированы.
  • При анализе скрытых повреждений эксперт не принимал во внимание наличие или отсутствие записей о них в документах компетентных органов в связи с отсутствием объективной возможности у сотрудников компетентных органов по идентификации таких повреждений на месте происшествия.

Исполнитель не принимает на себя никакой ответственности за изменение экономических, юридических и иных факторов, которые могут возникнуть после даты исследования и повлиять на результаты технической экспертизы.

.

ИССЛЕДОВАНИЕ

1) Наличие, характер и объем технических повреждений и планируемые (предполагаемые) ремонтные воздействия для восстановления поврежденного автомобиля, исследованы экспертом-техником в присутствии заинтересованных лиц, зафиксированы в акте осмотра   (Приложение №1), заключение по объему и технологиям восстановительного ремонта и фотоматериалах по принадлежности. Осмотр проведен органолептическим методом на открытой стоянке в светлое время суток. Характеристики повреждений указаны в акте осмотра ТС.

2) Причины возникновения технических повреждений и возможность их отнесения к рассматриваемому ДТП исследованы при осмотре ТС.

Для определения причины возникновения повреждений экспертом-техником изучены документы, представленные Заказчиком. На основании исследования имеющихся данных было воспроизведено относительное движение ТС при ДТП. Исследованием установлено:

- в заявленном ДТП участвовало два транспортных средства: ТС КИА CEED VIN   государственный регистрационный номер  и ТС HONDA RG1-1328681, г.р.з.  

Причиной образования повреждений на ТС КИА CEED VIN    государственный регистрационный номер   стало механическое контактирование наружных кузовных деталей с ТС HONDA RG1-1328681, г.р.з.  

Установление обстоятельств и причин образования повреждений транспортного средства основывается на: сопоставлении повреждений транспортного средства потерпевшего с повреждениями транспортных средств иных участников дорожно-транспортного происшествия; сопоставлении повреждений транспортного средства потерпевшего с иными объектами (при их наличии), с которыми оно контактировало после взаимодействия с транспортным средством страхователя в дорожно-транспортном происшествии; анализе сведений, зафиксированных в документах о дорожно-транспортном происшествии, извещении о страховом случае, протоколах, объяснениях участников дорожно-транспортного происшествия и так далее, их сравнении с повреждениями, зафиксированными при осмотре транспортного средства

В соответствии с существующей экспертной методикой размер расходов
на восстановительный ремонт определяется исходя из стоимости ремонтных работ (работ
по восстановлению, в том числе окраске, контролю, диагностике и регулировке, сопутствующих работ), стоимости используемых в процессе восстановления транспортного средства деталей (узлов, агрегатов) и материалов взамен поврежденных. Расчет размера расходов на восстановительный ремонт производится по формуле:

Свр = Рр + Рм + Рзч, руб.,

где:

Свр - стоимость ремонта (расходы на восстановительный ремонт);

Рр - расходы на проведение работ по ремонту транспортному средства;

Рм - расходы на материалы;

Рзч - расходы на запасные части, используемые взамен поврежденных деталей (узлов, агрегатов).

Размер расходов на восстановительный ремонт определяется на дату дорожно-транспортного происшествия с учетом условий и границ региональных товарных рынков (экономических регионов) материалов и запасных частей, соответствующих месту дорожно-транспортного происшествия.

Определение номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, и установление размера расходов на запасные части проводится
с учетом характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей (поставка только
в комплекте, поставка отдельных элементов только в сборе, продажа агрегатов только
при условии обмена на ремонтный фонд с зачетом его стоимости, продажа запасных частей только под срочный заказ (поставку) и т.д.) согласно справочникам по стоимости запасных частей в соответствующем экономическом регионе.

  • Крымский экономический регион.

Расчет размера расходов на материалы для окраски производится с применением систем окраски Dupont, sikkens, stanox содержащихся в программном автоматизированном комплексе ПС: Комплекс, примененном для расчета.

Расчет износа производится в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

Итоговая калькуляция

Группа

Стоимость,

руб.

Работы

33 405,60

Материалы

17 696,61

Запасные части (КИ)

277 223,88

Итого:

328 326,09

Стоимость восстановительного ремонта без учета износа запасных частей:

328 326,09

     

ВЫВОДЫ

  1. 1)Наличие, характер и объем (степень) технических повреждений, причиненных транспортному средству КИА CEED VIN   государственный регистрационный номер  , определены при осмотре и зафиксированы в фототаблицы (Приложение № 3), являющимися неотъемлемой частью настоящего экспертного заключения и акте осмотра.
  2. 2)Технология и объем необходимых ремонтных воздействий зафиксирован в калькуляции по определению стоимости восстановительного ремонта транспортного средства КИА CEED VIN  государственный регистрационный номер M277KA82.
  3. 3)Расчетная стоимость восстановительного ремонта составляет 328 300,00руб. (Триста двадцать восемь тысяч триста рублей) .

Приложение:.

1.Калькуляция по определению стоимости восстановительного ремонта транспортного средства КИА CEED VIN   государственный регистрационный номер   в 1 экз.

2.Фототаблица   в 1 экз.

3. Акт осмотра транспортного средства в 1 экз

4. Копия свидетельства о регистрации ТС серия 99 35 № 371061;

5. Копия постановления по делу об административном правонарушении 18810082220001027515 от 30.12.2022г.;

6. Копия дополнения к материалу по ДТП .

Экспертное заключение подготовил

Эксперт-техник:_______________________ Юдин В.С. /

К А Л Ь К У Л Я Ц И Я

Стоимость ремонтных воздействий

Наименование

Цена

Нормо-час

Кол-во

Сумма

1

Дверь задн. прав. - с/у

744,00

0,30

1,00

223,20

2

Окантовка защитная задн. прав. двери - с/у

744,00

0,30

1,00

223,20

3

Дверь задка - с/у

744,00

0,40

1,00

297,60

4

Уплотнитель двери задка - с/у

744,00

0,20

1,00

148,80

5

Бампер задн. - с/у [включая: фонари задн.-с/у]

744,00

0,70

1,00

520,80

6

Облицовка задн. бампера - замена

744,00

0,10

1,00

74,40

7

Балка задн. бампера - с/у

744,00

0,10

1,00

74,40

8

Панель задка - замена

744,00

3,50

1,00

2 604,00

9

Боковина прав. задн. внутр. часть - замена

744,00

8,50

1,00

6 324,00

10

Сиденье задн. прав. - с/у

744,00

0,30

1,00

223,20

11

Подушка задн. прав. боков. - с/у

744,00

0,20

1,00

148,80

12

Облицовка крыши - с/у

744,00

1,40

1,00

1 041,60

13

Облицовка багажника лев. - с/у

744,00

0,30

1,00

223,20

14

Облицовка багажника прав. - с/у

744,00

0,30

1,00

223,20

15

Облицовка основания багажника - с/у

744,00

0,20

1,00

148,80

16

Буфер задн. бампера - с/у

744,00

0,10

1,00

74,40

17

Фара противотуманная прав. - с/у

744,00

0,20

1,00

148,80

18

Воздуховод задн. бампера - с/у

744,00

0,20

1,00

148,80

19

Фонарь задн. прав. - с/у

744,00

0,20

1,00

148,80

20

Облицовка панели задка - с/у

744,00

0,20

1,00

148,80

21

Панель крепления задн. прав. фонаря - замена

744,00

1,50

1,00

1 116,00

22

Решетка воздухозаборника задн. прав. - с/у

744,00

0,20

1,00

148,80

23

Подкрылок задн. прав. - с/у

744,00

0,20

1,00

148,80

24

Лонжерон задн. прав. - ремонт

744,00

0,80

1,00

595,20

25

Дверь задн. прав. - ремонт

744,00

0,80

1,00

595,20

26

Рычаг поперечный задн. прав. нижн. - с/у

744,00

0,30

1,00

223,20

27

Колесо/колеса задн. - с/у (дополнительно)

744,00

0,10

1,00

74,40

28

Колесо задн. прав. - с/у

744,00

0,10

1,00

74,40

29

Рычаг поперечный задн. моста передн. - с/у (дополнительно)

744,00

0,10

1,00

74,40

30

Рычаг поперечный задн. прав. передн. - с/у

744,00

0,10

1,00

74,40

31

Амортизатор задн. прав. - с/у

744,00

0,10

1,00

74,40

32

Рычаг поперечный задн. верхн. - с/у (дополнительно)

744,00

0,10

1,00

74,40

33

Рычаг поперечный задн. прав. верхн. - с/у

744,00

0,10

1,00

74,40

34

Штанга стабилизатора прав. - с/у

744,00

0,10

1,00

74,40

35

Стабилизатор задн. - с/у

744,00

0,10

1,00

74,40

36

Колесо задн. лев. - с/у

744,00

0,10

1,00

74,40

37

Пружина витая задн. прав. - с/у

744,00

0,30

1,00

223,20

38

ABS - тестирование

744,00

0,30

1,00

223,20

39

Полуось задн. моста прав. - разборка/сборка (при снятом)

744,00

1,20

1,00

892,80

40

Кузов - устранение несложного перекоса - ремонт

744,00

2,00

1,00

1 488,00

41

Автомобиль в сборе - замеры до ремонта

744,00

1,00

1,00

744,00

Итого:            20 311,20        РУБ

Стоимость работ по окраске/контролю

Наименование

Цена

Нормо-час

Кол-во

Сумма

1

Облицовка задн. бампера - окраска новой части

744,00

4,30

1,00

3 199,20

2

Панель задка - окраска новой части

744,00

1,50

1,00

1 116,00

3

Боковина прав. в сборе задн. часть - окраска новой части

744,00

5,20

1,00

3 868,80

4

Кронштейн задн. прав. фонаря - окраска новой части

744,00

1,00

1,00

744,00

5

Дверь задка - окраска новой части

744,00

4,50

1,00

3 348,00

6

Боковина прав. задн. внутр. часть - окраска

744,00

0,60

1,00

446,40

7

Лонжерон задн. прав. - окраска

744,00

0,50

1,00

372,00

Итого:            13 094,40        РУБ

Стоимость ремонтных работ:         33 405,60        РУБ

Стоимость запасных частей

Наименование

Цена

Коэф.

Кол-во

Каталожный номер

1

Облицовка задн. бампера

11 110,77

1,00

1,00

866111H000

2

Буфер бампера

6 722,58

1,00

1,00

866201H010

3

Балка задн. бампера лев.

4 911,30

1,00

1,00

866301H000

4

Панель задка

18 939,89

1,00

1,00

691001H010

5

Кронштейн задн. бампера лев. наружн.

629,47

1,00

1,00

866131H000

6

Кронштейн задн. бампера прав. наружн.

629,47

1,00

1,00

866141H000

7

Фара противотуманная задн. прав.

3 994,65

1,00

1,00

924021H100

8

Фонарь задн. прав.

5 392,53

1,00

1,00

924021H000

9

Боковина прав. в сборе задн. часть

69 270,72

1,00

1,00

702001HA00

10

Кронштейн задн. прав. фонаря

8 948,75

1,00

1,00

715601H210

11

Накладка воздухозаборника задн. прав.

803,92

1,00

1,00

975102F200

12

Облицовка арки задн. прав. колеса

3 009,60

1,00

1,00

868221H000

13

Дверь задка

58 516,50

1,00

1,00

737001H000

14

Боковина прав. задн. внутр. часть

59 091,08

1,00

1,00

716021H010

15

Рычаг поперечный задн. моста прав. нижн.

4 440,50

1,00

1,00

552101H100

16

Рычаг поперечный передн. прав.

1 564,34

1,00

1,00

552501H000

17

Амортизатор задн. прав.

3 425,40

1,00

1,00

553101H001

18

Рычаг поперечный задн. моста прав. верхн.

3 324,42

1,00

1,00

551001H000

19

Тяги задн. стабилизатора прав.

813,78

1,00

1,00

555301H100

20

Стабилизатор задн.

8 879,72

1,00

1,00

555101H100

21

Кронштейн задн. амортизатора прав.

2 034,45

1,00

1,00

553301H000

22

Тарелка пружины задн. прав. нижн.

770,04

1,00

1,00

553441H000

Итого:            277 223,88      РУБ

Итого с износом:     138 611,93      РУБ

Стоимость материалов

Наименование

Цена

Коэф.

Кол-во

Сумма

1

Грунт Standoflex Plastic-Primer (л)

8 960,00

1,00

0,08

716,80

2

Растворитель Standoflex Verdunnung 11100 (л)

1 960,00

1,00

0,20

392,00

3

Отвердитель Standox 2K Platinum Hardener (л)

4 550,00

1,00

0,24

1 092,00

4

Лак Standocryl 2K-Platinum-Klarlack (л)

4 200,00

1,00

0,48

2 016,00

5

Растворитель для очистки Standox T2 (л)

1 680,00

1,00

0,60

1 008,00

6

Грунт 2K-Primer Rotbraun (л)

3 430,00

1,00

0,37

1 269,10

7

Отвердитель Standox 2K-Hardener MS (л)

4 550,00

1,00

0,09

409,50

8

Наждачная бумага (шт)

56,63

1,00

9,00

509,67

9

Наждачная бумага (шт)

56,63

1,00

9,00

509,67

10

Водостойкая наждачная бумага (шт)

36,85

1,00

9,00

331,65

11

Готовая основа Standox Basislack (л)

5 460,00

1,00

1,18

6 442,80

12

Растворитель Standox MSB-Verdunnung (л)

1 960,00

1,00

0,59

1 156,40

13

Липкая протирочная салфетка (шт)

102,39

1,00

18,00

1 843,02

Итого:            17 696,61        РУБ

            В С Е Г О

                        стоимость устранения дефектов :  328 326,09      РУБ

                        сумма утраты товарной стоимости составляет :  0,00     РУБ