ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ №
об определении размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства
Тойота Камри, Toyota camry VIN _________ государственный регистрационный номер _______
Заказчик экспертизы:
Экспертная организация: Общество с ограниченной ответственностью «Крымский центр оценки и судебных экспертиз»
Эксперт-техник: Юдин В.С.
Дата составления: г.
Таблица 1
Экспертная организация |
Общество с ограниченной ответственностью «Крымский центр оценки и судебных экспертиз» |
Адрес местонахождения |
295011, г. Симферополь, улица Сергеева-Ценского, дом 4а |
ФИО Эксперта-техника |
Юдин Вячеслав Сергеевич |
Номер в государственном Реестре экспертов-техников |
7242 |
Вид экспертизы |
Первичная независимая техническая экспертиза |
Основание для проведения независимой технической экспертизы транспортного средства Договор № на оказание услуг по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства (далее ТС) и письменного заявления заказчика о проведении экспертизы. Заказчик экспертизы:
Нормативное, методическое и другое обеспечение, использованное при проведении экспертизы.
ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Перечень документов, рассмотренных в процессе экспертизы:
Таблица 2
Сведения об объекте экспертизы – транспортном средстве и документах, представленных для производства экспертного исследования
Марка, модель |
Тойота Камри, Toyota camry |
VIN/кузов |
|
Государственный регистрационный знак |
|
ПТС / Свидетельство о регистрации ТС |
|
Год выпуска |
|
Пробег, км |
|
Тип кузова |
Легковой седан |
Цвет, тип окраски |
Черный металлик |
Потерпевший |
|
Адрес потерпевшего |
|
Заказчик |
|
Адрес заказчика |
|
Дата получения повреждений |
|
Исследование проведено экспертом-техником – Юдиным В.С.
|
|
|
|
|
|
НА РАЗРЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
ОПИСАНИЕ ПРОВЕДЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Производство независимой технической экспертизы ТС осуществлялась в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативными и методическими документами на основе научно-обоснованных и апробированных приемов исследований.
Экспертное исследование представляет собой сочетание логического анализа и инженерных расчетов. Вместе с тем, в зависимости от вида ТС, сложности обстоятельств ДТП и вопросов, поставленных на разрешение, исследования могут носить характер, отличный от общеустановленного.
Процесс производства технической экспертизы включал в себя следующие этапы:
ОГРАНИЧЕНИЯ И ПРЕДЕЛЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Следующие допущения и условия, ограничивающие пределы применения полученных результатов, являются неотъемлемой частью данного экспертного заключения.
В компетенцию эксперта-техника входит исследование технического состояния поврежденного ТС в целях установления характера повреждений ТС, установления причины возникновения технических повреждений технологии, методов, стоимости его ремонта.
Исполнитель не принимает на себя никакой ответственности за изменение экономических, юридических и иных факторов, которые могут возникнуть после даты исследования и повлиять на результаты технической экспертизы.
.
ИССЛЕДОВАНИЕ
1) Наличие, характер и объем технических повреждений и планируемые (предполагаемые) ремонтные воздействия для восстановления поврежденного автомобиля, исследованы экспертом-техником в присутствии заинтересованных лиц, зафиксированы в акте осмотра (Приложение №1), заключение по объему и технологиям восстановительного ремонта и фотоматериалах по принадлежности. Осмотр проведен органолептическим методом на открытой стоянке в светлое время суток. Характеристики повреждений указаны в акте осмотра ТС.
Установление обстоятельств и причин образования повреждений транспортного средства основывается на: сопоставлении повреждений транспортного средства потерпевшего с повреждениями транспортных средств иных участников дорожно-транспортного происшествия; сопоставлении повреждений транспортного средства потерпевшего с иными объектами (при их наличии), с которыми оно контактировало после взаимодействия с транспортным средством страхователя в дорожно-транспортном происшествии; анализе сведений, зафиксированных в документах о дорожно-транспортном происшествии, извещении о страховом случае, протоколах, объяснениях участников дорожно-транспортного происшествия и так далее, их сравнении с повреждениями, зафиксированными при осмотре транспортного средства.
Согласно постановлению от отказе в возбуждении уголовного дела от _____ повреждения ТС Тойота Камри, Toyota camry VIN _________8 государственный регистрационный номер _______-_образовались в результате падения плитки с фасада здания.
В соответствии с существующей экспертной методикой размер расходов
на восстановительный ремонт определяется исходя из стоимости ремонтных работ (работ
по восстановлению, в том числе окраске, контролю, диагностике и регулировке, сопутствующих работ), стоимости используемых в процессе восстановления транспортного средства деталей (узлов, агрегатов) и материалов взамен поврежденных. Расчет размера расходов на восстановительный ремонт производится по формуле:
Свр = Рр + Рм + Рзч, руб.,
где:
Свр - стоимость ремонта (расходы на восстановительный ремонт);
Рр - расходы на проведение работ по ремонту транспортному средства;
Рм - расходы на материалы;
Рзч - расходы на запасные части, используемые взамен поврежденных деталей (узлов, агрегатов).
Размер расходов на восстановительный ремонт определяется на дату дорожно-транспортного происшествия с учетом условий и границ региональных товарных рынков (экономических регионов) материалов и запасных частей, соответствующих месту дорожно-транспортного происшествия.
Определение номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, и установление размера расходов на запасные части проводится
с учетом характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей (поставка только
в комплекте, поставка отдельных элементов только в сборе, продажа агрегатов только
при условии обмена на ремонтный фонд с зачетом его стоимости, продажа запасных частей только под срочный заказ (поставку) и т.д.) согласно справочникам по стоимости запасных частей в соответствующем экономическом регионе.
Расчет размера расходов на материалы для окраски производится с применением систем окраски Dupont, sikkens, stanox содержащихся в программном автоматизированном комплексе ПС: Комплекс, примененном для расчета.
Расчет износа производится в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.
ВЫВОДЫ
Приложение:.
1.Калькуляция по определению стоимости восстановительного ремонта транспортного средства Тойота Камри, Toyota camry VIN ____-- государственный регистрационный номер _____-- в 1 экз.
2.Фототаблица в 1 экз.
3. Акт осмотра транспортного средства в 1 экз
Экспертное заключение подготовил
Эксперт-техник:_______________________ Юдин В.С. /
№ |
Наименование |
Цена |
Нормо-час |
Кол-во |
Сумма |
1 |
Бампер задний - ремонт |
2 500,00 |
1,20 |
1,00 |
3 000,00 |
2 |
Спинка задн. прав. сиденья - с/у |
2 500,00 |
0,20 |
1,00 |
500,00 |
3 |
Спинка задн. лев. сиденья - с/у |
2 500,00 |
0,20 |
1,00 |
500,00 |
4 |
Сиденье многоместное - с/у |
2 500,00 |
0,10 |
1,00 |
250,00 |
5 |
Облицовка стойки крыши задн. прав. - с/у |
2 500,00 |
0,10 |
1,00 |
250,00 |
6 |
Облицовка стойки крыши задн. лев. - с/у |
2 500,00 |
0,10 |
1,00 |
250,00 |
7 |
Стекло задка - с/у |
2 500,00 |
2,90 |
1,00 |
7 250,00 |
8 |
Кронштейн крепления задн. прав. фонаря - замена |
2 500,00 |
0,20 |
1,00 |
500,00 |
9 |
Боковина прав. задн. часть - замена |
2 500,00 |
6,70 |
1,00 |
16 750,00 |
10 |
Накладка порога прав. - с/у |
2 500,00 |
0,30 |
1,00 |
750,00 |
11 |
Дверь передн. прав. - ремонт |
2 500,00 |
0,60 |
1,00 |
1 500,00 |
Итого: 31 500,00 РУБ
№ |
Наименование |
Цена |
Нормо-час |
Кол-во |
Сумма |
1 |
Подготовительная работа к окраске пластмассовых деталей |
2 500,00 |
1,00 |
1,00 |
2 500,00 |
2 |
Облицовка задн. бампера - окраска после ремонта |
2 500,00 |
2,50 |
1,00 |
6 250,00 |
3 |
Подготовительная работа к окраске |
2 500,00 |
2,20 |
1,00 |
5 500,00 |
4 |
Боковина прав. задн. часть - окраска новой части |
2 500,00 |
3,70 |
1,00 |
9 250,00 |
5 |
Дверь передн. прав. - окраска после ремонта |
2 500,00 |
0,80 |
1,00 |
2 000,00 |
Итого: 25 500,00 РУБ
Стоимость ремонтных работ: 57 000,00 РУБ
№ |
Наименование |
Цена |
Коэф. |
Кол-во |
Износ (%) |
Сумма |
Каталожный номер |
1 |
Отражатель задн. прав. |
2 158,50 |
1,00 |
1,00 |
37,20 |
1 355,54 |
8191033020 |
2 |
Боковина прав. задн. |
21 770,00 |
1,00 |
1,00 |
37,20 |
13 671,56 |
6160133350 |
Итого: 23 928,50 РУБ
Итого с износом: 15 027,10 РУБ
№ |
Наименование |
Цена |
Коэф. |
Кол-во |
Сумма |
1 |
Грунт Standoflex Plastic-Primer (л) |
12 600,00 |
1,00 |
0,07 |
882,00 |
2 |
Растворитель Standoflex Verdunnung 11100 (л) |
2 800,00 |
1,00 |
0,20 |
560,00 |
3 |
Отвердитель Standox 2K Platinum Hardener (л) |
4 550,00 |
1,00 |
0,21 |
955,50 |
4 |
Лак Standocryl 2K-Platinum-Klarlack (л) |
6 300,00 |
1,00 |
0,42 |
2 646,00 |
5 |
Растворитель для очистки Standox T2 (л) |
2 800,00 |
1,00 |
0,60 |
1 680,00 |
6 |
Грунт 2K-Primer Rotbraun (л) |
4 550,00 |
1,00 |
0,23 |
1 046,50 |
7 |
Отвердитель Standox 2K-Hardener MS (л) |
4 550,00 |
1,00 |
0,06 |
273,00 |
8 |
Наждачная бумага (шт) |
50,31 |
1,00 |
5,00 |
251,55 |
9 |
Наждачная бумага (шт) |
50,31 |
1,00 |
5,00 |
251,55 |
10 |
Водостойкая наждачная бумага (шт) |
47,66 |
1,00 |
5,00 |
238,30 |
11 |
Готовая основа Standox Basislack (л) |
6 300,00 |
1,00 |
0,70 |
4 410,00 |
12 |
Растворитель Standox MSB-Verdunnung (л) |
2 800,00 |
1,00 |
0,35 |
980,00 |
13 |
Липкая протирочная салфетка (шт) |
139,81 |
1,00 |
10,00 |
1 398,10 |
Итого: 15 572,50 РУБ
В С Е Г О стоимость устранения дефектов АМТС (с учетом износа) : 87 599,60 РУБ
стоимость устранения дефектов (без учета износа) : 96 501,00 РУБ
сумма утраты товарной стоимости составляет : 0,00 РУБ