ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ №  

об определении размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства

Тойота Камри, Toyota camry VIN _________ государственный регистрационный номер _______

Заказчик экспертизы:       

Экспертная организация: Общество с ограниченной ответственностью «Крымский центр оценки и судебных экспертиз»

Эксперт-техник:                 Юдин В.С.

Дата составления:            г.

                                                                                                                                                               

Таблица 1

Экспертная организация

Общество с ограниченной ответственностью «Крымский центр оценки и судебных экспертиз»

Адрес местонахождения

295011, г. Симферополь, улица Сергеева-Ценского, дом 4а

ФИО Эксперта-техника

Юдин Вячеслав Сергеевич

Номер в государственном Реестре экспертов-техников

7242

Вид экспертизы

Первичная независимая техническая экспертиза

 

 

Основание для проведения независимой технической экспертизы транспортного средства Договор № на оказание услуг по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства (далее ТС) и письменного заявления заказчика о проведении экспертизы. Заказчик экспертизы:

Нормативное, методическое и другое обеспечение, использованное при проведении экспертизы.

  1. Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ.
  2. Положение Банка России от 4 марта 2021 г. № 755-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства".
  3. Сертифицированный программный продукт ПС: комплекс лицензионный ключ PSC 19125 для расчета стоимости ремонта ТС.
  4. Нормативы трудоемкостей на ремонт автомобилей, используются согласно данным программного комплекса ПС:Комплекс 7
  5. Информация о стоимости запасных частей, и нормо-часов работ принимается согласно данным
  6. Для оформления заключения (включая фототаблицу) используется офисный пакет OpenOffice, для графических построений используется интернет-сервис  При исследовании места ДТП использовался также общедоступный ресурс  При исследовании комплектации ТС использовался сервис www.emex.ru
  7. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП (диагностическое исследование): Методическое пособие для экспертов-автотехников, следователей и судей / Под ред. Ю.Г. Корухова. Вып. 1,2.М.: ВНИИСЭ 1988.
  8. Судебная транспортно-трасологическая экспертиза: Методическое пособие для экспертов. М., 1977.
  9. Суворов Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. Технико-юридический анализ причин ДТП и причинно-действующих факторов: Учеб. пособие. М.: Приор, 1998.
    1. Справочник SchwackeListe KALKULATION. Издательство Schwacke
    2. Справочник SchwackeListe LAKIRUNG. Издательство Schwacke
  10. Сборник (справочник) трудоемкостей по ремонту ТС по данным производителя Тойта камри
  11. Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки, ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России.

ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Перечень документов, рассмотренных в процессе экспертизы:

  • Свидетельство о регистрации ТС серия 
  • Паспорт транспортного средства 

Таблица 2

Сведения об объекте экспертизы – транспортном средстве и документах, представленных для производства экспертного исследования

Марка, модель

Тойота Камри, Toyota camry

VIN/кузов

 

Государственный регистрационный знак

 

ПТС / Свидетельство о регистрации ТС

 

Год выпуска

 

Пробег, км

 

Тип кузова

Легковой седан

Цвет, тип окраски

Черный металлик

Потерпевший

 

Адрес потерпевшего

 

Заказчик

 

Адрес заказчика

 

Дата получения повреждений

 

Исследование проведено экспертом-техником – Юдиным В.С.

 

   
   
   
   
   

НА РАЗРЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

  1. Установить наличие, характер и объем (степень) технических повреждений ТС.
  2. Установить технологию, объем и стоимость ремонта.
  3. Установить размер затрат на восстановительный ремонт

ОПИСАНИЕ ПРОВЕДЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Производство независимой технической экспертизы ТС осуществлялась в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативными и методическими документами на основе научно-обоснованных и апробированных приемов исследований.

Экспертное исследование представляет собой сочетание логического анализа и инженерных расчетов. Вместе с тем, в зависимости от вида ТС, сложности обстоятельств ДТП и вопросов, поставленных на разрешение, исследования могут носить характер, отличный от общеустановленного.

Процесс производства технической экспертизы включал в себя следующие этапы:

  1. Ознакомление с содержанием заданных данных и сведений, изучение материалов и фабулы ДТП в том виде, в каком она установлена компетентными органами, уяснение предстоящей задачи и вопросов, на которые предстоит ответить.
  2. Анализ материалов, систематизация их в последовательности, удобной для предстоящего исследования, оценка исходных данных и сведений на их полноту и взаимную согласованность.
  3. Выбор метода (методов) и приема (приемов) исследования, построение понятийной информационной модели, не допускающей неоднозначного толкования полученных выводов при разрешении поставленных вопросов.
  4. Осмотр поврежденного ТС и составление акта осмотра с целью установления идентификации наличия, характера и объема технических повреждений ТС.
  5. Установление технологии и стоимости ремонта ТС в целях решения вопроса о выплате страхового возмещения за повреждения, причиненные ТС потерпевшего.
  6. Проведение расчетов с применением математических моделей или графоаналитических схем, норм, правил, сборников и справочников предприятия-изготовителя (импортера), использованием данных обзора и анализа рынка, обусловленного исходными данными исследуемого ТС, в целях установления технологии и стоимости ремонта ТС.
  7. Контрольная оценка проведенных исследований, сопоставление и согласование полученных результатов расчета с другими обстоятельствами с целью проверки достоверности исходных данных или их несостоятельности, при необходимости уточнение первоначальных сведений.
  8. Формулирование выводов на поставленные на разрешение вопросы.
  9. Составление, оформление и передача заказчику экспертного заключения.

ОГРАНИЧЕНИЯ И ПРЕДЕЛЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Следующие допущения и условия, ограничивающие пределы применения полученных результатов, являются неотъемлемой частью данного экспертного заключения.

  • Результаты, полученные экспертом-техником, носят рекомендательный консультационный характер и не являются обязательными. Исполнитель высказывает своё субъективное суждение о наиболее вероятных будущих (абстрактных) расходах, их предполагаемом размере и дает заключение в пределах своей компетенции.
  • Под компетенцией эксперта-техника понимают его знания и опыт в области теории и методов экспертных исследований ТС, а также круг полномочий, представленных ему законом, и вопросов, которые он может решать на основе своих специальных познаний.

В компетенцию эксперта-техника входит исследование технического состояния поврежденного ТС в целях установления характера повреждений ТС, установления причины возникновения технических повреждений технологии, методов, стоимости его ремонта.

  • Исполнитель считает, что поскольку, по общему правилу, оценка доказательств является прерогативой и компетенцией органа дознания, следствия или суда, а в досудебном порядке – страховщика, постольку после проверки результатов экспертизы последним, их признания и принятия решения о выплате страхового возмещения этап возможного оспаривания достоверности исследований между заказчиком и исполнителем завершен.
  • Соответственно, обязанности Исполнителя по договору являются надлежаще исполненными в полном объеме и от исполнителя не требуется свидетельствовать по поводу произведённого исследования перед третьими лицами.
  • Отдельные части настоящего экспертного исследования не могут трактоваться раздельно, а только в связи с полным текстом о проведенных расчетах.
  • Исходные данные, использованные исполнителем при подготовке экспертного заключения, получены из надежных источников и считаются достоверными. Тем не менее, исполнитель не может гарантировать абсолютную точность, поэтому там, где это, возможно, делаются ссылки на источники информации.
  • В процессе экспертного исследования специальная юридическая экспертиза документов, касающихся прав собственности на ТС, не проводилась.
  • Суждения, содержащиеся в экспертном заключении, основываются на текущей ситуации на дату аварии и, в будущем, могут быть подвержены изменениям.
  • Настоящее Исследование проведено на основании материалов, предоставленных Заказчиком и/или владельцем транспортного средства, а также на основании данных, самостоятельно полученных Исполнителем. Выводы, содержащиеся в настоящем Заключении, могут расцениваться как достоверные только в контексте того количества информации, на основании которого они были сделаны. При поступлении дополнительной или измененной информации данные выводы могут быть скорректированы.
  • При анализе скрытых повреждений эксперт не принимал во внимание наличие или отсутствие записей о них в документах компетентных органов в связи с отсутствием объективной возможности у сотрудников компетентных органов по идентификации таких повреждений на месте происшествия.

Исполнитель не принимает на себя никакой ответственности за изменение экономических, юридических и иных факторов, которые могут возникнуть после даты исследования и повлиять на результаты технической экспертизы.

.

ИССЛЕДОВАНИЕ

1) Наличие, характер и объем технических повреждений и планируемые (предполагаемые) ремонтные воздействия для восстановления поврежденного автомобиля, исследованы экспертом-техником в присутствии заинтересованных лиц, зафиксированы в акте осмотра   (Приложение №1), заключение по объему и технологиям восстановительного ремонта и фотоматериалах по принадлежности. Осмотр проведен органолептическим методом на открытой стоянке в светлое время суток. Характеристики повреждений указаны в акте осмотра ТС.

Установление обстоятельств и причин образования повреждений транспортного средства основывается на: сопоставлении повреждений транспортного средства потерпевшего с повреждениями транспортных средств иных участников дорожно-транспортного происшествия; сопоставлении повреждений транспортного средства потерпевшего с иными объектами (при их наличии), с которыми оно контактировало после взаимодействия с транспортным средством страхователя в дорожно-транспортном происшествии; анализе сведений, зафиксированных в документах о дорожно-транспортном происшествии, извещении о страховом случае, протоколах, объяснениях участников дорожно-транспортного происшествия и так далее, их сравнении с повреждениями, зафиксированными при осмотре транспортного средства.

Согласно постановлению от отказе в возбуждении уголовного дела от _____ повреждения ТС Тойота Камри, Toyota camry VIN _________8 государственный регистрационный номер _______-_образовались в результате падения плитки с фасада здания.

В соответствии с существующей экспертной методикой размер расходов
на восстановительный ремонт определяется исходя из стоимости ремонтных работ (работ
по восстановлению, в том числе окраске, контролю, диагностике и регулировке, сопутствующих работ), стоимости используемых в процессе восстановления транспортного средства деталей (узлов, агрегатов) и материалов взамен поврежденных. Расчет размера расходов на восстановительный ремонт производится по формуле:

Свр = Рр + Рм + Рзч, руб.,

где:

Свр - стоимость ремонта (расходы на восстановительный ремонт);

Рр - расходы на проведение работ по ремонту транспортному средства;

Рм - расходы на материалы;

Рзч - расходы на запасные части, используемые взамен поврежденных деталей (узлов, агрегатов).

Размер расходов на восстановительный ремонт определяется на дату дорожно-транспортного происшествия с учетом условий и границ региональных товарных рынков (экономических регионов) материалов и запасных частей, соответствующих месту дорожно-транспортного происшествия.

Определение номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, и установление размера расходов на запасные части проводится
с учетом характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей (поставка только
в комплекте, поставка отдельных элементов только в сборе, продажа агрегатов только
при условии обмена на ремонтный фонд с зачетом его стоимости, продажа запасных частей только под срочный заказ (поставку) и т.д.) согласно справочникам по стоимости запасных частей в соответствующем экономическом регионе.

  • Крымский экономический регион.

Расчет размера расходов на материалы для окраски производится с применением систем окраски Dupont, sikkens, stanox содержащихся в программном автоматизированном комплексе ПС: Комплекс, примененном для расчета.

Расчет износа производится в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

ВЫВОДЫ

  1. 1)Наличие, характер и объем (степень) технических повреждений, причиненных транспортному средству Тойота Камри, Toyota camry VIN _________ государственный регистрационный номер __________-, определены при осмотре и зафиксированы в фототаблицы (Приложение № 3), являющимися неотъемлемой частью настоящего экспертного заключения и акте осмотра.
  2. 2)Технология и объем необходимых ремонтных воздействий зафиксирован в калькуляции по определению стоимости восстановительного ремонта транспортного средства Тойота Камри, Toyota camry VIN __________ государственный регистрационный номер _-----.
  3. 3)Расчетная стоимость восстановительного ремонта составляет 87 600,00руб.(Восемьдесят семь тысяч шестьсот рублей).

Приложение:.

1.Калькуляция по определению стоимости восстановительного ремонта транспортного средства Тойота Камри, Toyota camry VIN ____-- государственный регистрационный номер _____-- в 1 экз.

2.Фототаблица   в 1 экз.

3. Акт осмотра транспортного средства в 1 экз

Экспертное заключение подготовил

Эксперт-техник:_______________________ Юдин В.С. /

К А Л Ь К У Л Я Ц И Я

Стоимость ремонтных воздействий

Наименование

Цена

Нормо-час

Кол-во

Сумма

1

Бампер задний - ремонт

2 500,00

1,20

1,00

3 000,00

2

Спинка задн. прав. сиденья - с/у

2 500,00

0,20

1,00

500,00

3

Спинка задн. лев. сиденья - с/у

2 500,00

0,20

1,00

500,00

4

Сиденье многоместное - с/у

2 500,00

0,10

1,00

250,00

5

Облицовка стойки крыши задн. прав. - с/у

2 500,00

0,10

1,00

250,00

6

Облицовка стойки крыши задн. лев. - с/у

2 500,00

0,10

1,00

250,00

7

Стекло задка - с/у

2 500,00

2,90

1,00

7 250,00

8

Кронштейн крепления задн. прав. фонаря - замена

2 500,00

0,20

1,00

500,00

9

Боковина прав. задн. часть - замена

2 500,00

6,70

1,00

16 750,00

10

Накладка порога прав. - с/у

2 500,00

0,30

1,00

750,00

11

Дверь передн. прав. - ремонт

2 500,00

0,60

1,00

1 500,00

Итого:                                                                                                        31 500,00     РУБ

Стоимость работ по окраске/контролю

Наименование

Цена

Нормо-час

Кол-во

Сумма

1

Подготовительная работа к окраске пластмассовых деталей

2 500,00

1,00

1,00

2 500,00

2

Облицовка задн. бампера - окраска после ремонта

2 500,00

2,50

1,00

6 250,00

3

Подготовительная работа к окраске

2 500,00

2,20

1,00

5 500,00

4

Боковина прав. задн. часть - окраска новой части

2 500,00

3,70

1,00

9 250,00

5

Дверь передн. прав. - окраска после ремонта

2 500,00

0,80

1,00

2 000,00

Итого:                                                                                                        25 500,00     РУБ

Стоимость ремонтных работ:                                                              57 000,00     РУБ

Стоимость запасных частей

Наименование

Цена

Коэф.

Кол-во

Износ (%)

Сумма

Каталожный номер

1

Отражатель задн. прав.

2 158,50

1,00

1,00

37,20

1 355,54

8191033020

2

Боковина прав. задн.

21 770,00

1,00

1,00

37,20

13 671,56

6160133350

Итого:                                                                                                        23 928,50     РУБ

Итого с износом:                                                                                   15 027,10     РУБ

Стоимость материалов

Наименование

Цена

Коэф.

Кол-во

Сумма

1

Грунт Standoflex Plastic-Primer (л)

12 600,00

1,00

0,07

882,00

2

Растворитель Standoflex Verdunnung 11100 (л)

2 800,00

1,00

0,20

560,00

3

Отвердитель Standox 2K Platinum Hardener (л)

4 550,00

1,00

0,21

955,50

4

Лак Standocryl 2K-Platinum-Klarlack (л)

6 300,00

1,00

0,42

2 646,00

5

Растворитель для очистки Standox T2 (л)

2 800,00

1,00

0,60

1 680,00

6

Грунт 2K-Primer Rotbraun (л)

4 550,00

1,00

0,23

1 046,50

7

Отвердитель Standox 2K-Hardener MS (л)

4 550,00

1,00

0,06

273,00

8

Наждачная бумага (шт)

50,31

1,00

5,00

251,55

9

Наждачная бумага (шт)

50,31

1,00

5,00

251,55

10

Водостойкая наждачная бумага (шт)

47,66

1,00

5,00

238,30

11

Готовая основа Standox Basislack (л)

6 300,00

1,00

0,70

4 410,00

12

Растворитель Standox MSB-Verdunnung (л)

2 800,00

1,00

0,35

980,00

13

Липкая протирочная салфетка (шт)

139,81

1,00

10,00

1 398,10

Итого:                                                                                                        15 572,50     РУБ

  В С Е Г О стоимость устранения дефектов АМТС (с учетом износа) :            87 599,60      РУБ

                   стоимость устранения дефектов (без учета износа) :                    96 501,00      РУБ

                   сумма утраты товарной стоимости составляет :                                     0,00      РУБ